|
|
В. Владимиров
БЕ-200: первый полет
|
После короткого разбега огромная машина легко оторвалась от бетонной полосы. Сделав несколько показательных кругов над летным полем, самолет с яркими эмблемами Министерства по чрезвычайным ситуациям России совершил посадку.
- Машина получилась очень летучей, - характеризует самолет генеральный директор Иркутского объединения Алексей Федоров. - По маневренности - разве не удивительно! - огромная машина приближается к современному истребителю...
Бе-200 - итог плодотворного сотрудничества многих десятков КБ, конструкторов и производственников, в том числе и с Украины. С Запорожского моторостроительного предприятия "Мотор-Сич" поступили двигатели, разработанные ЭМКБ "Прогресс". Пилотажно-навигационное оборудование предоставило российско-американское предприятие АРИА. Его комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает управление на всех этапах полета в любых метеоусловиях. Это, заметим, первый самолет, который был задуман, спроектирован и построен в постсоветское время.
Основные характеристики БЕ-200:
|
Максимальный вес |
37,2 т |
Крейсерская скорость: |
максимальная |
710 км/ч |
экономическая |
610 км/ч |
Эксплуатационный потолок |
8000 м |
Максимальная дальность полета с резервом топлива на 1 час |
3600 км |
Взлетная дистанция до 10,7 м (МСА, уровень моря): |
с суши |
700 м |
с воды |
1000 м |
Посадочная дистанция с 15 м (МСА, уровень моря): |
на сушу |
1050 м |
на воду |
1300 м |
Объем баков для воды |
12 м3 |
Вес забираемой на глиссировании воды |
от 6 т до 12 т |
Объем баков с химжидкостью |
1,5 м3 |
Макс. взлетный вес после набора воды на глиссировании |
43 т |
Время забора воды на глиссировании |
14 с |
Минимальная скорость при сборе воды |
220 км/ч |
Время залпового сброса воды |
0,8 - 1 с |
Вес сброшенной воды за одну заправку топливом |
270 т |
Мореходность |
3 балла |
Высота волны |
до 1,2 м |
Экипаж |
2 чел. |
- Аналогов такой машины в мире нет, - полагает генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса Геннадий Панатов. - Ведь она может взлетать как с небольшого сухопутного аэродрома, так и с поверхности воды при волнении до 3 баллов. И уже есть несколько вариантов использования Бе-200 - пассажирский, транспортный, спасательный... Однако в первую очередь самолет предназначен для работы крылатым пожарником.
Машина может взять на борт до 12 т воды и сбросить ее на очаг огня с высокой точностью "залпом" или "очередью" по 2 т. А набрать очередную порцию может с любого открытого водоема за 12 с в режиме глиссирования, скользя над водой.
Система сброса и забора воды уже испытана на самолете Бе-12 и показала высокую эффективность.
До 2005 года МЧС России рассчитывает получить пять подобных машин. Потребность же в них на мировом рынке оценивается экспертами, как минимум, в сотни машин. И первые покупатели уже есть - из Китая, США, Португалии и других стран.
|
Компоновочная схема самолета БЕ-200 в спасательном варианте (подпись к рисунку см. на увеличенном варианте, - для его просмотра щелкните мышью на рисунке).
|
|