|
|
В. Ротов
Зачем скейту педали?
|
Мы не раз рассказывали о скейтборде - роликовом самокате на качающейся подвеске. А публикаций о различных конструкциях велосипеда и усовершенствованиях его отдельных узлов было и того больше. Сегодня познакомим вас с необычным спортивным снарядом - назовем его велоскейтом, - основу которого составляют отдельные части и от скейтборда, и от велосипеда. Сконструировали его ребята из Московского клуба юных техников имени П.Баранова. От своих прародителей велоскейт позаимствовал высокую маневренность, скорость, на нем можно кататься на ровных асфальтовых площадках в любом дворе. Главное, что для движения не требуются никакие уклоны.
А теперь внимательно посмотрите на рисунки. Велоскейт в основном собран из готовых узлов и деталей. Рама с кареткой, педалями и звездочками взята от старого велосипеда "Школьник", пластиковые ручки, руль с держателем, седло, багажник, колесо - от велосипеда "Малыш", а передняя подвеска полностью снята с роликового самоката. И только кронштейн, косынку да опорную площадку придется сделать своими руками. (Для велоскейта подойдут детали и от других велосипедов, главное, чтобы они подходили по размерам, указанным на наших рисунках.)
|
|
|
На рисунках цифрами обозначены: 1 - ручка; 2 - руль; 3 - седло; 4 - подседельная втулка; 5 - держатель; 6 - багажник; 7 - крыло; 8 - перо подседельной вилки; 9 - стойка; 10 - колесо; 11 - кронштейн; 12 - цепь; 13 - педаль; 14 - рама; 15 - косынка; 16 - опорная площадка; 17 - передняя подвеска.
|
Изготовление снаряда начинайте с подгонки несущей рамы. Обратите внимание: на велоскейте ее устанавливают в перевернутом положении. Ножовкой по металлу обрежьте несущие трубки задней вилки так, чтобы их длина составляла не больше 260 мм. Той же ножовкой, а затем плоским напильником сделайте в обеих трубках вертикальные пропилы - в них будут крепиться перья подседельной вилки.
Центральную трубку рамы укоротите до размера 110 мм (остаток не выбрасывайте, он пригодится для подседельной стойки), а переднюю - до размера 300 мм (см. рис.).
Из листовой стали толщиной 3 мм вырежьте кронштейн, косынку и опорную площадку. Приварите их вместе с подседельной трубкой (ее длина 300 мм) к раме, подседельную втулку - к держателю, как показано на рисунке.
Все сварные швы хорошенько зачистите наждачными бумагами разной зернистости. Далее можете приступать к сборке велоскейта. Думаем, эта операция не вызовет у вас каких-либо затруднений. Передняя подвеска крепится к опорной площадке четырьмя болтами М8, как показано на рисунке. Отрегулируйте ходовую часть собранного снаряда, чтобы колесо и ролики подвески свободно вращались. Затем разберите снаряд, хорошенько зачистите наждачной бумагой детали рамы, загрунтуйте их и, если нужно, зашпаклюйте неровности, а потом покрасьте яркими нитрокрасками. Когда краски просохнут, снова соберите велоскейт - теперь уже окончательно. Подгоните по росту положение руля и седла, выдвините переднюю подвеску в крайнее положение. Для надежности не забудьте закрутить все болты М8. Теперь можете отправляться испытывать снаряд.
Нелишне будет напомнить, что кататься на столь необычном снаряде будет не так просто. А потому не следует забывать о защитном снаряжении. Обязательно наденьте шлем, наколенники и налокотники.
На ровной асфальтовой площадке, где нет движения автотранспорта и пешеходов, попробуйте на небольшой скорости проехать несколько метров. Если вам не приходилось раньше кататься на роликовой доске, освоить велоскейт, наверное, удастся не сразу. Научившись держать равновесие, попытайтесь сделать не очень крутой поворот вправо и влево. Когда почувствуете себя более уверенно, передвиньте переднюю подвеску ближе к колесу. Это позволит вам совершать более крутые виражи. А если закрепить подвеску еще ближе, то на велоскейте можно будет разворачиваться чуть ли не на месте.
Но хотим все же заметить: велоскейт - снаряд, предназначенный для тренировки ловкости, а не как транспортное средство. Поэтому выезжать на нем на автомобильные магистрали строжайше запрещено.
|