|
|
А. Низовцев
Снежный скутер
|
Изготовить наш снаряд для зимних развлечений проще простого. При этом ни дефицитных материалов, ни специальных инструментов, ни особых навыков вам не потребуется. С горки по рыхлому снегу скутер легко скользит, опираясь всей плоскостью днища, но, стоит ему выехать на плотный наст или наледь, в дело вступают боковые полозья. Как и на санках, они строго держат направление. А если потребуется повернуть или резко затормозить, достаточно нажать на рукоятки скребков, установленных по бокам. Сначала внимательно ознакомьтесь с нашими рисунками, где цифрами обозначены: 1 - нижняя часть боковины; 2 - днище; 3 - верхняя часть боковины; 4 - упор для ног, 5 - полоз, 6 - скребок, 7 - сиденье.
Боковины скутера проще всего выпилить из цельной, хорошо оструганной сосновой или еловой доски толщиной 25...30 мм. Криволинейный пропил по разметке сделайте лобзиком или тонкой пилой с мелкими зубьями. Поскольку днище представляет собой плоский лист, подойдет фанера толщиной 6 или 8 мм, сложенные вместе два листа оргалита, винипласт или дюралюминиевый лист толщиной 1,5 мм. Если в качестве днища выберете фанеру, необходимо учесть, что волокна шпона верхнего слоя должны быть направлены вдоль продольной оси снаряда. Для сиденья подойдут четыре деревянные рейки, каждая размером 400x40x20 мм. Лучше всего для этих целей подойдут дощечки от старого паркета, только у них придется сточить гребни. Упором для ног послужит часть паркетной доски размером 200x40x20 мм. Тормозные скребки придется выпилить из прочных досок (дуб, бук или вяз) толщиной 20...25 мм. Все заготовленные деревянные детали предварительно покрасьте в 2 - 3 слоя олифой.
Сборка скутера проста. Сначала прикрепите днище к верхним боковинам, предварительно промазав все сопрягаемые поверхности водостойким клеем (эпоксидный, ПВА или казеиновый). Соедините детали между собой и для прочности дополнительно стяните | шурупами с шагом 60...75 мм. Аналогично присоедините нижние части боковин. Дайте клею схватиться. Две стальные ленты толщиной 1 мм и шириной, равной ширине полоза, дополнительно усилят конструкцию. Детали сиденья и упора для ног крепятся к боковинам и днищу на клею и шурупах. Тормозные скребки необходимо установить так, чтобы они поворачивались на угол 30...45o. Осью для них послужат болты Мб. А чтобы гайки самопроизвольно не отворачивались, их необходимо законтрить - навернуть дополнительные гайки или немного расплющить резьбовую часть болта.
Окончательно скутер можно раскрасить по своему желанию яркими нитрокрасками. Днище (в зависимости от погодных условий) рекомендуем регулярно смазывать лыжными мазями.
|