|
|
Оцени свои возможности
|
Здравствуй, дорогая редакция. Я учусь в школе N 1682. У меня сегодня плохой день. В школе опять проводили тест. Заданий было много, а я успел ответить лишь на 5. А когда пришёл и рассказал об этом сестре, то понял, что мог бы сделать и другие задания. Обидно, но переделать уже нельзя. Жалко, что я, как всегда, крепок задним умом.
Женя Володин,
г. Москва
Таких писем в редакцию приходит немало. Поэтому мы пригласили в редакцию Женю и познакомили с научным сотрудником Института художественного воспитания психологом Марией Анатольевной Разбаш. Их беседу мы решили привести почти целиком.
- Тесты - это способ оценки тех или иных характеристик человека или его знаний, - начала разговор Мария Анатольевна. - В жизни очень важно заниматься тем, что любишь и что лучше получается, не зарыть свой талант в землю. Многие люди тратят годы, пытаясь найти себя, а тесты могут быстро помочь определить ту область, в которой человек обладает большими способностями.
- Я больше люблю историю, - признался Женя. - Хотя по всем предметам учусь хорошо. Но с тестами у меня дело плохо. Никогда не успеваю дойти до конца.
- Ничего страшного! Для того чтобы пройти тест успешно, надо знать несколько нехитрых правил.
Во-первых, внимательно прочитай или послушай инструкцию, сопутствующую тесту. Если что-то не понял, лучше сразу переспроси.
- Хорошо, инструкцию я прочитал, взялся за первое задание, и оно у меня сразу же не получается.
- Не задерживайтся над ним слишком долго. Может быть, ты на ложном пути. Переходи к следующим вопросам. В каждом тесте всегда есть однотипные задания. Если сообразишь, как сделать одно, то сможешь вернуться к пропущенному.
- Когда я понимаю, что не успеваю сделать всё, мысли вовсе разбегаются.
- Лишь очень одарённые люди могут выполнить все до единого пункты. Так уж его составляют, чтобы выявить возможности. Я не говорю о тестах - контрольных работах по пройденному материалу. Речь о психологических проверках. Здесь вполне нормально, если ты ответишь на 6 - 7 вопросов из 10.
- Как быть, если я не уверен в ответе?
- Не старайся решить задачу наугад. Вероятность того, что ты угадаешь, невелика. Но если есть интересная идея, хотя ты в ней не очень уверен, ответ всё же поставь.
- Значит, не обязательно долго думать? Если не получается, сразу переходить к следующему?
- Не сдавайся слишком легко. Но если решение всё же не находится, иди дальше.
- Иногда задания бывают такие лёгкие, что это даже сбивает с толку.
- Тесты часто делаются в порядке усложнения. Но и в простых на первый взгляд вопросах может оказаться какой-нибудь подвох, так что будь настороже. А бывает и наоборот: у сложной задачи оказывается очень простое решение. Надо только суметь его увидеть.
Да и вообще, гораздо легче выполнять тесты, набив руку - прорешав побольше логических задач. Сегодня я предлагаю типичный тренировочный тест на интеллект.
Итак, читатель, засекаем время, ровно через час поставь точку, на каком бы пункте ни остановился, и подсчитай очки.
1. Какое из слов является лишним в этой группе:
страус, пеликан, воробей, лосось, курица.
2. Выдели общий существенный признак между понятиями:
огурец, капуста, яблоня.
3. Реши анаграмму - составь новое слово из букв заданного:
ЛОПАТА
4. Какое из слов списка противоположно по смыслу слову ВРАГ?
Заложник, сотрудник, неприятель, друг, знакомый, противник.
5. Какое число на 20 меньше самого себя, увеличенного в 5 раз?
6. Какой из квадратов от Ф до Ж ты поставишь вместо вопросительного знака?
|
7. Выдели общий существенный признак между понятиями:
золото, медь, ртуть.
8. Продолжи последовательность:
1, 3, 2, 4, 3, 5..., ?
9. Вычеркни имя девочки, получишь имя мальчика:
АНМДАРРИЕНАЙ
10. Вставьте пропущенные буквы, чтобы получилось слово, аналогичное по значению слову "битва":
- - а ж - н - -.
11. Какой из квадратов ты поставишь вместо вопросительного знака?
12. Выбери два самых близких по значению слова:
страшный, кроткий, ужасный, невидимый, ловкий.
13. Вычеркни овощ, останется фрукт:
П П Е О М Р И Д С И О К Р
14. Подчеркни слово, обозначающее какое-то количество марок:
каста, гроздь, сбор, серия, сцепка.
15. МОРЕ - СИНЕЕ, а ЛИМОН -
кислый, жёлтый, красный, мягкий, пупырчатый.
16. Найди лишнее слово:
смотреть, следить, видеть, слушать, наблюдать.
17. Какой из кружков А, Б, В, Г, Д подходит вместо кружка с вопросительным знаком?
18. Реши анаграммы - составь новое слово из заданных букв и найди лишнее слово в получившемся списке.
ПИОН, КАМЫШ, БАНКА, ВЕСНА.
19. Какая из фигур отличается от остальных?
20. Слово в скобках является концом предыдущего и началом следующего. Что это за слово?
ТР(-)ПЕХ
Женя на наших глазах принялся за задания. Советуем и вам, друзья, сделать то же самое. А чтобы оценить свои результаты, загляните потом на страничку с ответами.
|