Назад

ИДЕИ, ГИПОТЕЗЫ, ПРОЕКТЫ

 

Олег Славин

Плавучий город


     Помните строки из фантастического романа Жюля Верна "Плавучий остров", созданного под впечатлением путешествия на самом большом судне того времени "Грейт Истерн"?
     ...Американские миллиардеры сооружают гигантский электроходный остров Стандарт-Айленд с лугами и парками на искусственной почве, с речкой Серпентайн, с великолепным городом Миллиард-Сити. Здесь все блага цивилизации - кондиционеры, движущиеся тротуары, электромобили, роскошные особняки и даже "газеты, напечатанные на съедобной бумаге шоколадной краской, дающие пищу не только уму, но и желудку"...
     После выхода романа в свет нашелся человек, который решил претворить идею фантаста-писателя в жизнь. Зовут его Норман Никсон.


     Норман - американец, владелец фирмы "Инженеринг Солюшенс" из города Сарасота, штат Флорида. Десять лет из своих 55 он посвятил разработке проекта плавучего города, который наз-вал "Фридом" - "Свобода". "Остров на воде", строительство которого обойдется в 6 млрд. долларов, в 30 раз больше самого крупного пассажирского судна. Здесь могут обитать 85 тыс. постоянных жителей и их гостей.
     "Я не планирую создавать на острове некое утопическое государство, - поведал Никсон. - У меня и моих коллег чисто практические планы: мы хотим создать город, в кото-ром было бы приятно жить и работать".
     Норман полагает, что Фридом может стать вселенским пригородом наподобие тех, что возникли ныне вокруг крупных городов Америки и Европы. Люди переезжают туда из центральной части потому, что там чище, спокойнее. "Так будет и у нас, - уверен автор проекта. - На плавучем острове будут жить пенсионеры, бизнесмены и те, кому особенности профессии позволяют работать дома, время от времени связываясь со своей фирмой или агентами - дизайнеры, писатели, художники..."

Один из проектов города-корабля
Один из проектов города-корабля

     Никсон полагает, что на его суперсудне будет служба безопасности примерно из 2000 специалистов, которые будут бороться с преступностью, препятствовать проникновению нежелательных гостей. Ору-жие и наркотики на плавучем острове будут запрещены.
     Постоянных жителей снабдят удостоверениями личности или жетонами, как военных моряков, гостям будут выдавать специальные пропуска.
     Плавая преимущественно в нейтральных водах, Фридом совершит кругосветное путешествие примерно за два года. Связь с берегом предусматривается осуществлять с помощью катеров на подводных крыльях, а также воздушного транспорта. Во время 2 - 3-недельных стоянок экипаж будет пополнять запасы пресной воды, промтоваров, а жители-островитяне в это время будут знакомиться с достопримечательностями близлежащих городов.
     Для осуществления проекта необходимо получить заявки от желающих поселиться в 20 тысячах квартир, рассчитанных на 45 тысяч жителей. Необходим также обслуживающий персонал. Никсон уже начал сбор заявок. Как только их будет хотя бы 2000, он попытается получить банковский заем на 800 млн. долларов и начать строительство плавучего города.
     При всей романтичности замысла Никсон остается прагматиком, в проекте его интересует прежде всего возможность заработать. Он подсчитал, что минимальная стоимость квартиры на "Фридоме" составит порядка 800 тыс. долларов. Кроме того, жильцы будут платить за лечение в поликлиниках, учебу детей в школах и многое другое. Словом, раскошеливаться придется основательно, но Никсон верит в успех проекта, в его самоокупаемость и прибыльность.
     Оптимизма энтузиасту придает и то, что подобные идеи всерьез рассматривает не он один.
     Так, несколько лет назад японцы собирались создать грандиозный плавучий комплекс отелей и жилых домов, которому не страшны землетрясения, нередкие в Стране восходящего солнца. А министерство обороны США поручило экспертам оценить целесообразность строительства крупной плавучей авиабазы - самого большого авианосца стоимостью в десятки миллиардов долларов.


Назад
Hosted by uCoz