Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

МУЗЕЙ НА СТОЛЕ

 


Д. Сигай

И в разведку,
и для связи


     Легкие танки в предвоенные годы использовали в мире как основную ударную силу бронетанковых войск. В ходе Второй мировой войны взгляды на роль легких танков постепенно изменились. Их стали чаще применять для разведки и связи, кроме того, переделывали и превращали в самоходные установки, вооруженные более мощными пушками, то же происходило и в СССР, а к 1943 г. выпуск танков этого класса в нашей стране полностью прекратился. Последним представителем этого семейства в Красной армии стал танк Т-70.
     Это был очень удачный танк, не зря его считают лучшим легким танком Второй мировой войны. Танк обладал отличной подвижностью и небольшими размерами, что создавало дополнительные проблемы наводчикам немецких пушек и танков. При этом он был неплохо вооружен, а о качестве бронезащиты говорит хотя бы тот факт, что лобовая броня не уступала по толщине броне знаменитого танка Т-34.
     На Т-70 были установлены два двигателя ГАЗ-203 суммарной мощностью 140 л.с. Имея максимальную скорость 45 км/ч, танк Т-70 на одном моторесурсе мог преодолевать более 4500 км, причем по бездорожью. Танк располагал двумя топливными баками по 220 л каждый.
     Кроме Красной армии, Т-70 стоял на вооружении союзников: Чехословацкого корпуса и Войска Польского. Серийно его выпускали чуть больше года (с марта 1942 по ноябрь 1943 г.), но за это время успели построить 8226 штук. Единственным крупным недостатком считался его малочисленный экипаж - всего 2 человека. Поэтому командиру в бою приходилось выполнять роль командира, наводчика и заряжающего радиста.
     Танк Т-70 превосходил тогда абсолютно все легкие танки в мире. Можно сказать даже больше: он почти ничем не уступал немецким средним танкам Pz.kpfw III. Для сравнения в таблице приведены данные и легкого Т-70 (СССР), и среднего Pz.kpfw III (Германия).

Сравнительные характеристики легких танков:
Параметр Т-70 Pz.kpfw III
Боевая масса 9,8 т 21,5 т
Экипаж 2 чел. 5 чел.
Вооружение одна 45-мм пушка,
один 7,62-мм пулемет
одна 50-мм пушка,
два 7,92-мм пулемета
Боекомплект 70 снарядов,
945 патронов
84 снаряда,
2700 патронов
Бронирование, мм лоб - 45,
борт - 15,
башня - 35
лоб - 50,
борт - 30,
башня - 50
Двигатель 140 л.с. 265 л.с.
Максимальная скорость 45 км/ч 40 км/ч
Запас хода на одной заправке 250 км 145 км

     Предлагаем вам собрать модель танка Т-70 и пополнить ею свой музей бронетанковой техники. Модель выполнена в масштабе 1:35.

Деталировка   Деталировка

     Для работы вам понадобятся ножницы, клей ПВА, линейка, стержень от шариковой ручки, спичка, толстая проволока и немного терпения.
     Чтобы клапаны (поверхности деталей, куда наносится клей) хорошо сгибались, приложите линейку точно к линии сгиба и проведите вдоль нее кончиком ножниц. Будьте осторожны: если прочертите слишком слабо, клапан может не согнуться точно, если же слишком сильно, вы рискуете продавить бумагу насквозь.
     Чтобы не перепутать, на многих соприкасающихся деталях указаны стрелки, направление которых должно совпадать. Пунктир на поверхности деталей означает, что в этом месте наклеивается другая деталь указанного номера. Детали ствола пушки, а также оси ленивцев и поддерживающих роликов накручиваются на стержень от шариковой ручки (см. схему Г и Д). Деталь 17 изготовьте из спички, один кончик которой лезвием бритвы надрежьте на глубину 2...3 мм. В получившуюся щель вставьте на клею деталь 18 - в результате получится лопата (полотно серое, ручка коричневая). По размеру детали 15 (см. схему В) из проволоки согните две заготовки. Отступив 5 мм от конца, намотайте с клеем деталь 16 - получите глушитель. Выполните его в двух экземплярах. Если нарисованы ножницы, это означает, что по внутреннему контуру этой детали необходимо сделать вырез.
     Чтобы башня поворачивалась, необходимо изготовить "подшипник". Для этого в детали 1 прорежьте отверстие. Подготовьте детали 2 и 3. У детали 2 "усики" отогните вовнутрь и вставьте в отверстие детали 1. Деталь 1 переверните и на эти "усики" наденьте кольцо 3 - вот к нему окончательно их и приклейте. ВНИМАНИЕ: подшипник необходимо установить до склеивания главного узла.
     Когда клей схватится, убедитесь, что узел вращается. Только после этого на деталь 1 наклейте детали 5 (люк механика-водителя), 6 (решетка радиатора), 7 (ящики ЗИП - запасных инструментов и приборов), 19, 34 (фара), 14 (после приклеивания глушителей). Детали 8 и 9 сначала склейте между собой, а затем наклейте на корпус (буксирные крюки 35, схема А). Ленивец соберите так же, как и опорный каток. Разница лишь в том, что из детали 26 нужно скатать валик, который устанавливают в центре ленивца, а затем наклеивают на заднюю стенку корпуса в обозначенном месте. Один из склеенных катков послужит запасным - установите его на заднюю часть корпуса (это место обозначено буквами ЗК - запасной каток). Ведущее колесо собирается из деталей 29, 30, 31, 32 (схема Б), наклейте их на корпус. После схватывания клея на катки наклейте гусеницы.
     Башня собирается из деталей 10 и 11. Три детали 12 склейте вместе, прорежьте в них отверстия, а потом слегка скруглите деталь, протянув через край стола. Ствол и маску пушки присоедините к детали 11. На крышу башни наклейте детали 20, 21 и 22, образующие командирскую башенку. Пулемет (деталь 36) сделайте из кусочка медной проволоки так, чтобы из маски пушки он выступал на 5...7 мм. Осталось установить башню на подшипник.


ЛИСТ 1 - 272.911 кб ЛИСТ 2 - 362.381 кб

Примечание. Чтобы скопировать листы с деталями на свой компьютер, последовательно щелкните на каждом из приведенных здесь уменьшенных изображений правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Сохранить объект как. При распечатке самостоятельно отследите одинаковый масштаб для всех листов.


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья

Hosted by uCoz