Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ

 

Оцени свои возможности


     Здравствуй, дорогая редакция. Я учусь в школе N 1682. У меня сегодня плохой день. В школе опять проводили тест. Заданий было много, а я успел ответить лишь на 5. А когда пришёл и рассказал об этом сестре, то понял, что мог бы сделать и другие задания. Обидно, но переделать уже нельзя. Жалко, что я, как всегда, крепок задним умом.

Женя Володин,
г. Москва


     Таких писем в редакцию приходит немало. Поэтому мы пригласили в редакцию Женю и познакомили с научным сотрудником Института художественного воспитания психологом Марией Анатольевной Разбаш. Их беседу мы решили привести почти целиком.

     - Тесты - это способ оценки тех или иных характеристик человека или его знаний, - начала разговор Мария Анатольевна. - В жизни очень важно заниматься тем, что любишь и что лучше получается, не зарыть свой талант в землю. Многие люди тратят годы, пытаясь найти себя, а тесты могут быстро помочь определить ту область, в которой человек обладает большими способностями.
     - Я больше люблю историю, - признался Женя. - Хотя по всем предметам учусь хорошо. Но с тестами у меня дело плохо. Никогда не успеваю дойти до конца.
     - Ничего страшного! Для того чтобы пройти тест успешно, надо знать несколько нехитрых правил.
     Во-первых, внимательно прочитай или послушай инструкцию, сопутствующую тесту. Если что-то не понял, лучше сразу переспроси.
     - Хорошо, инструкцию я прочитал, взялся за первое задание, и оно у меня сразу же не получается.
     - Не задерживайтся над ним слишком долго. Может быть, ты на ложном пути. Переходи к следующим вопросам. В каждом тесте всегда есть однотипные задания. Если сообразишь, как сделать одно, то сможешь вернуться к пропущенному.
     - Когда я понимаю, что не успеваю сделать всё, мысли вовсе разбегаются.
     - Лишь очень одарённые люди могут выполнить все до единого пункты. Так уж его составляют, чтобы выявить возможности. Я не говорю о тестах - контрольных работах по пройденному материалу. Речь о психологических проверках. Здесь вполне нормально, если ты ответишь на 6 - 7 вопросов из 10.
     - Как быть, если я не уверен в ответе?
     - Не старайся решить задачу наугад. Вероятность того, что ты угадаешь, невелика. Но если есть интересная идея, хотя ты в ней не очень уверен, ответ всё же поставь.
     - Значит, не обязательно долго думать? Если не получается, сразу переходить к следующему?
     - Не сдавайся слишком легко. Но если решение всё же не находится, иди дальше.
     - Иногда задания бывают такие лёгкие, что это даже сбивает с толку.
     - Тесты часто делаются в порядке усложнения. Но и в простых на первый взгляд вопросах может оказаться какой-нибудь подвох, так что будь настороже. А бывает и наоборот: у сложной задачи оказывается очень простое решение. Надо только суметь его увидеть.
     Да и вообще, гораздо легче выполнять тесты, набив руку - прорешав побольше логических задач. Сегодня я предлагаю типичный тренировочный тест на интеллект.

     Итак, читатель, засекаем время, ровно через час поставь точку, на каком бы пункте ни остановился, и подсчитай очки.

     1. Какое из слов является лишним в этой группе:
     страус, пеликан, воробей, лосось, курица.

     2. Выдели общий существенный признак между понятиями:
     огурец, капуста, яблоня.

     3. Реши анаграмму - составь новое слово из букв заданного:
     ЛОПАТА

     4. Какое из слов списка противоположно по смыслу слову ВРАГ?
     Заложник, сотрудник, неприятель, друг, знакомый, противник.

     5. Какое число на 20 меньше самого себя, увеличенного в 5 раз?

     6. Какой из квадратов от Ф до Ж ты поставишь вместо вопросительного знака?

     7. Выдели общий существенный признак между понятиями:
     золото, медь, ртуть.

     8. Продолжи последовательность:
     1, 3, 2, 4, 3, 5..., ?

     9. Вычеркни имя девочки, получишь имя мальчика:
     АНМДАРРИЕНАЙ

     10. Вставьте пропущенные буквы, чтобы получилось слово, аналогичное по значению слову "битва":
     - - а ж - н - -.

     11. Какой из квадратов ты поставишь вместо вопросительного знака?

     12. Выбери два самых близких по значению слова:
     страшный, кроткий, ужасный, невидимый, ловкий.

     13. Вычеркни овощ, останется фрукт:
     П П Е О М Р И Д С И О К Р

     14. Подчеркни слово, обозначающее какое-то количество марок:
     каста, гроздь, сбор, серия, сцепка.

     15. МОРЕ - СИНЕЕ, а ЛИМОН -
     кислый, жёлтый, красный, мягкий, пупырчатый.

     16. Найди лишнее слово:
     смотреть, следить, видеть, слушать, наблюдать.

     17. Какой из кружков А, Б, В, Г, Д подходит вместо кружка с вопросительным знаком?

     18. Реши анаграммы - составь новое слово из заданных букв и найди лишнее слово в получившемся списке.
     ПИОН, КАМЫШ, БАНКА, ВЕСНА.

     19. Какая из фигур отличается от остальных?

     20. Слово в скобках является концом предыдущего и началом следующего. Что это за слово?
     ТР(-)ПЕХ

     Женя на наших глазах принялся за задания. Советуем и вам, друзья, сделать то же самое. А чтобы оценить свои результаты, загляните потом на страничку с ответами.

Ответ


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья

Hosted by uCoz