Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

МУЗЕЙ НА СТОЛЕ

 

Е. Анатольева

PORSCHE-956


     "Дальше так продолжаться не может!" - управляющий директор команды "Мак-Ларен" Рон Деннис был, как всегда, холоден, но глаза его метали молнии. Было бы верхом глупости упускать одну победу за другой только потому, что ребята из "Гудьира" не могут изготовить хорошие покрышки. Видно, пора обратиться к "Бриджстоуну".
     В том, что сезон 1997 года чемпионата мира по автогонкам пройдет под флагом "шинной войны", мало кто сомневался. Пять предыдущих сезонов покрышки для всех спортивных автомобилей - участников первенства представлял американский концерн "Гудьир". И вот наконец монополию янки решилась нарушить японская фирма "Бриджстоун".
     И на испытательных заездах - меньше чем за месяц до старта первого этапа Гран-при Австралии - Жан Алази, защищающий цвета команды "Бенетон", забил тревогу. "Я ожидал, что ребята на "Бриджстоуне" будут достаточно резвы, - изумлялся француз. - Но то, что показал Оливье Пани на "Бриджстоуне" - просто фантастика. Я старался как мог, выжал из своей машины все, а он обставил меня на круге на семь секунд. Это уже не смешно!"
     Оказалось, что инженеры "Бриджстоуна" сумели не только здорово подготовить "мокрые" покрышки (таких шин, рассчитанных на разную интенсивность дождя, японцы придумали пять разных типов), но и удачно решили главную задачу, найдя компромисс между скоростными характеристиками и прочностью. Особенно хорошо проявили свои преимущества эти покрышки на "медленных", извилистых трассах, на скользком от дождя или пыли асфальте.
     Стало ясно, что за время своей пятилетней монополии американские шинные инженеры почили на лаврах. "Гудьир" напоминает мне спящего гиганта, - мрачно пошутил уже после третьего этапа чемпионата директор "Феррари" Лука ди Монтеземело. - Хотя трудно сомневаться в том, что он все еще силен".
     Свою силу фирма "Гудьир" продемонстрировала сразу - в научно-исследовательский центр были приглашены 135 новых инженеров. И результаты не замедлили сказаться. Прошедший чемпионат, как и пять предыдущих, завершился победой "Гудьира". Но и японская "Бриджстоун" не собирается выступать на вторых ролях.

(Из репортажа 1998 г.)


     Предлагаем вам пополнить свой музей спортивных автомобилей еще одним - PORSCE-956. Как видите, и на нем установлены покрышки американской фирмы "Гудьир". Модель выполнена в масштабе 1:24.
     На листах (см. внизу) вы найдете цветные развертки всех деталей, из которых склеите автомобиль. Но прежде чем браться за ножницы, внимательно ознакомьтесь с рисунками, найдите, какой конкретно детали на сборочных чертежах соответствует ее развертка, четко уясните себе название, место расположения каждой детали, последовательность их склейки.
     Состоит модель из трех основных узлов - кузова, шасси и колес. Традиционная для наших моделей схема поузловой сборки существенно упрощает сборку и позволяет избежать перекосов, неизбежных при работе с бумагой. Нелишне также будет напомнить, что линии, заканчивающиеся стрелками, означают линии перегибов. В нашей работе это значит, что по этим линиям следует деталь изогнуть. Маленькие цифры, поставленные на клапанах, рядом с деталями или внутри них, означают, что данную деталь следует склеить с указанной деталью.

Деталировка

     Начнем с кузова. Согласно сборочному рисунку вырежьте все необходимые детали и, где это требуется, придайте им необходимый изогнутый вид. Аккуратно подгоните каждую деталь по месту ее стыковки с другими деталями. Затем смажьте клапаны клеем ПВА или бустилатом и соедините развертки между собой. Пока клей не схватился, тщательно проверьте результаты работы. И если еще не поздно, постарайтесь исправить все замеченные перекосы. И в этой, и во всех последующих операциях советуем чаще себя контролировать. Мелкие неточности сборки станут заметнее, если узлы с разных сторон вы будете почаще рассматривать на вытянутой руке.
     Сборка кузова станет прочнее после того, как присоедините к ней узлы передней и задней подвески. Присоедините их к кузову.
     Осями модели послужат деревянные палочки диаметром 2,5 мм. Выстругайте их из заранее подготовленной сосновой или еловой палочки. Готовые оси на клею плотно посадите в отверстия подвесок.
     Не менее ответственная работа - сборка передних и задних колес. Аккуратно вырежьте каждую развертку. Кольцевые детали тщательно "обкатайте" на круглом карандаше пальцами, чтобы не было заметных складок. Отогните клапаны, смажьте тонким слоем клея и быстро наложите на диски. Цилиндрическая поверхность колеса получится лучше, если пальцами постоянно, пока клей не схватился, подправлять форму. Готовые колеса на клею плотно посадите на оси.


ЛИСТ 1 - 345450 кб ЛИСТ 2 - 335408 кб

Примечание. Чтобы скопировать листы с деталями на свой компьютер, последовательно щелкните на каждом из приведенных здесь уменьшенных изображений правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Сохранить объект как. При распечатке самостоятельно отследите одинаковый масштаб для всех листов.


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья

Hosted by uCoz