Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

МУЗЕЙ НА СТОЛЕ

 

"На первом месте --
задачи разведки"


     С началом боевых действий на фронтах первой мировой войны конная разведка оказалась не слишком эффективным источником информации. Пока лихие кавалеристы прорубались сквозь вражеские заслоны и добирались до своих, авиаторы могли успеть несколько раз слетать на задание и детально описать увиденное в своих разведдонесениях. Вот почему главной задачей авиации считалась именно разведка. И когда Генеральному штабу представляли соображения о других боевых применениях авиации, ответ гласил: "На первом месте должны стоять задачи разведки. Если эта задача будет заслонена погоней за превращением аппаратов в средство воздушного боя, то может случиться... что ни та, ни другая цель не будут достигнуты". Просьбы авиаторов дать им хотя бы немного пулеметов всякий раз отклонялись под предлогом, что это оружие не положено по штату. Экипажам разрешалось брать в полет только крупнокалиберные пистолеты.
     Так в качестве почти безоружных разведчиков начали боевую службу самолеты ведущих авиационных держав. Не слишком полагаясь на возможности русской промышленности, царское правительство предпочитало покупать французские машины. В войну Россия вступила, располагая 263 самолетами. В основном это были машины марок "Кодрон G-3A2", "SPAD SA4", "Депердюссен". Со временем авиация стала снабжать данными о противнике не только командование фронта, но и ставку. Результаты наблюдения летчики передавали с помощью вымпелов, сбрасывая их в расположение своих войск. Позже, когда авиаторы получили достаточное количество фотоаппаратов, а в штабах появились специалисты по дешифровке снимков, войска стали получать более объективную информацию, которая позволяла командованию принимать важнейшие решения, влияющие на ход отдельных сражений. Исторический Брусиловский прорыв весной 1916 года русские войска совершили во всеоружии обстоятельных разведданных об укреплениях противника. Авиация сфотографировала позиции на боевой линии и в тылу, а дешифровальщики, спроецировав снимки на карты, дали артиллерии детальнейшие планы целей. Когда точным прицельным огнем орудия накрыли укрепления и смели проволочные заграждения, в атаку поднялась пехота. Сюрпризов было немного, ибо русские офицеры располагали крупномасштабными картами всех вражеских позиций.

     В нашем авиационном музее еще не было самолетов времен первой мировой войны. Предлагаем пополнить его французским разведчиком "Кодрон G-3A2". Модель выполнена в масштабе 1:48.

Внешний вид самолета "КОРДРОН G-3A2"  

Двигатель Ix "Рон", 80 л.с. (или "Клерже" той же мощности; самолеты, выпускавшиеся в Англии, оснащались 45-сильным "Анзани")
Размах верхнего крыла 13,2 м
Площадь крыльев 28,1 м2
Длина 6,4 м
Взлетный вес 735 кг
Вес без топлива и оборудования 445 кг
Скорость максимальная 100 км/ч
Потолок практический 3000 м
Дальность полета (с полным баком) 300 км
Вооружение 1 пулемет

Внешний вид самолета
"КОРДРОН G-3A2"
  Технические характеристики
"Кодрон G-3A2" (Франция, 1913--1914 гг.)

     Посмотрите на общие рисунки. Как видите, состоит модель из нескольких десятков деталей. Поэтому не спешите браться за ножницы. Сначала внимательно разберитесь в назначении каждой детали, месте ее в конкретном узле и только после этого приступайте к работе.
     На каждой детали с тыльной стороны не забудьте проставить ее номер карандашом, иначе потом будет сложно разобраться, какую куда ставить. Вырежьте деталь по контуру ножницами, стараясь как можно меньше растягивать бумагу. Напоминаем, что под нагрузкой она увеличивается в размере, и в результате детали будут плохо стыковаться, появятся перекосы...
     Крылья, фюзеляж, шасси, хвостовое оперение выклеиваются отдельными узлами. На рисунках они показаны достаточно ясно, так что дополнительных пояснений делать не будем. Дадим лишь общий совет. Пользуйтесь только слегка разведенным водой клеем ПВА или бустилатом -- от них бумага меньше коробится.

Деталировка   Деталировка

     Пока клей еще не схватился, убедитесь, что готовые узлы не имеют заметных перекосов. Если они есть, постарайтесь их тут же исправить. По желанию отдельные узкие бумажные детали для прочности можно усилить проволочными вставками.
     Готовые узлы соедините на клею, а для прочности свяжите еще и растяжками из прочных черных ниток, натянув их так, как показано на рисунке.
     До лета 1916 года самолет использовался французской армией в качестве разведчика и корректировщика артиллерийской стрельбы. Применялся во Франции, Италии, Бельгии, США и России как учебная машина.


ЛИСТ 1 - 276328 кб ЛИСТ 2 - 323131 кб

Примечание. Чтобы скопировать листы с деталями на свой компьютер, последовательно щелкните на каждом из приведенных здесь уменьшенных изображений правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Сохранить объект как. При распечатке самостоятельно отследите одинаковый масштаб для всех листов.


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья

Hosted by uCoz