Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ

 


Ю. Скопкин

Из коньков - самокат


     Сейчас на улицах крупных городов часто можно увидеть стайки ребят, катающихся на импортных роликовых коньках. Коньки выполнены как единое целое с ботинками, красивы, удобны, но цена!..
     Весной 1999 года в Санкт-Петербурге среди катающихся на площади перед Адмиралтейством стал появляться паренек на необычных коньках. Автор этой разработки - питерский школьник Андрей Марченко. Владеет он своим снарядом столь хорошо, что некоторые упражнения по преодолению слаломных ворот выполняет даже лучше, чем многие роликобежцы, хотя его спортивный снаряд - пара отечественных роликов старого образца, соединенные в единое устройство, которое со стороны больше походят на гибрид скейта и самоката. Впрочем, о технике катания на нем расскажем ниже. А пока познакомим вас с конструкцией.


     Сам Андрей отмечает, что самокат можно в считанные минуты собрать из двух роликовых коньков. И так же быстро разобрать снова.
     Чтобы скрепить коньки, вам потребуются: небольшой кусок фанеры толщиной 10...12 мм, кусок пористой резины толщиной 6...8 мм, старая хоккейная шайба, стальная пластинка толщиной 2 мм, стальной пруток диаметром 8 мм, стальная труба с внутренним диаметром немного больше 8 мм и несколько винтов М6 с гайками и упругими шайбами.

На рисунке: 1 - распорная втулка; 2 - стопор; 3 - конек; 4 - ролик; 5 и 6 - опорная платформа; 7 - соединительная пластина; 8 - передняя ось.  

     Снимите с коньков передние ролики. Поставьте коньки рядом и соедините их. Замерьте расстояние между внутренними стенками - получите длину распорной втулки. Отрежьте деталь из стальной трубки. Пропустите сквозь нее и стенки боковин пруток. Отрежьте от него заготовку с учетом толщины шайб и гаек. Эта деталь послужит осью. На ее концах нарежьте резьбу.
     Для прочности заднюю опорную часть коньков соедините куском фанеры, а в центре еще и стальной пластинкой, как показано на рисунке. Краям платформы рашпилем придайте плавные обводы. Чтобы нога не соскальзывала с нее, на фанеру клеем БФ-2 наклейте пористую резину.
     Вместо передних роликов у самоката устанавливается тормоз - резиновые пластины, вырезанные из плотной резины или старой хоккейной шайбы. Вот и вся предварительная подготовка.
     Самокат легко разгоняется, поэтому начинайте с небольших пробежек и, пока не научитесь хорошо на нем держаться, не пользуйтесь тормозом. Начните с самого простого - движения по прямой. Поставьте ногу на платформу самоката, а другой оттолкнитесь и перенесите тяжесть тела на опорную ногу. Свободную же ногу слегка приподнимите над асфальтом, руки разведите в стороны, а туловище слегка наклоните вперед. Как только научитесь хорошо выполнять это упражнение, попробуйте научиться тормозить: на небольшом ходу нажмите носком ноги на стопор и спрыгните с самоката. Освоив это упражнение, переходите на выполнение сложных разворотов по большому, а потом и маленькому радиусам.

НАПОМИНАЕМ: ВЫХОДИТЬ С САМОКАТОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЛИ ПЛОЩАДИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья

Hosted by uCoz