Предыдущая статья Содержание Адрес редакции Следующая статья

ПОДРОБНОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

 


В. Владимиров

БЕ-200: первый полет


     После короткого разбега огромная машина легко оторвалась от бетонной полосы. Сделав несколько показательных кругов над летным полем, самолет с яркими эмблемами Министерства по чрезвычайным ситуациям России совершил посадку.

     - Машина получилась очень летучей, - характеризует самолет генеральный директор Иркутского объединения Алексей Федоров. - По маневренности - разве не удивительно! - огромная машина приближается к современному истребителю...
     Бе-200 - итог плодотворного сотрудничества многих десятков КБ, конструкторов и производственников, в том числе и с Украины. С Запорожского моторостроительного предприятия "Мотор-Сич" поступили двигатели, разработанные ЭМКБ "Прогресс". Пилотажно-навигационное оборудование предоставило российско-американское предприятие АРИА. Его комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает управление на всех этапах полета в любых метеоусловиях. Это, заметим, первый самолет, который был задуман, спроектирован и построен в постсоветское время.

Основные характеристики БЕ-200:
Максимальный вес 37,2 т
Крейсерская скорость:
максимальная 710 км/ч
экономическая 610 км/ч
Эксплуатационный потолок 8000 м
Максимальная дальность полета с резервом топлива на 1 час 3600 км
Взлетная дистанция до 10,7 м (МСА, уровень моря):
с суши 700 м
с воды 1000 м
Посадочная дистанция с 15 м (МСА, уровень моря):
на сушу 1050 м
на воду 1300 м
Объем баков для воды 12 м3
Вес забираемой на глиссировании воды от 6 т до 12 т
Объем баков с химжидкостью 1,5 м3
Макс. взлетный вес после набора воды на глиссировании 43 т
Время забора воды на глиссировании 14 с
Минимальная скорость при сборе воды 220 км/ч
Время залпового сброса воды 0,8 - 1 с
Вес сброшенной воды за одну заправку топливом 270 т
Мореходность 3 балла
Высота волны до 1,2 м
Экипаж 2 чел.

     - Аналогов такой машины в мире нет, - полагает генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса Геннадий Панатов. - Ведь она может взлетать как с небольшого сухопутного аэродрома, так и с поверхности воды при волнении до 3 баллов. И уже есть несколько вариантов использования Бе-200 - пассажирский, транспортный, спасательный... Однако в первую очередь самолет предназначен для работы крылатым пожарником.
     Машина может взять на борт до 12 т воды и сбросить ее на очаг огня с высокой точностью "залпом" или "очередью" по 2 т. А набрать очередную порцию может с любого открытого водоема за 12 с в режиме глиссирования, скользя над водой.
     Система сброса и забора воды уже испытана на самолете Бе-12 и показала высокую эффективность.
     До 2005 года МЧС России рассчитывает получить пять подобных машин. Потребность же в них на мировом рынке оценивается экспертами, как минимум, в сотни машин. И первые покупатели уже есть - из Китая, США, Португалии и других стран.

Компоновочная схема самолета БЕ-200 в спасательном варианте
Компоновочная схема самолета БЕ-200 в спасательном варианте
(подпись к рисунку см. на увеличенном варианте, - для его просмотра щелкните мышью на рисунке).


Предыдущая статья Содержание В начало статьи Адрес редакции Следующая статья

Hosted by uCoz